Геннадий Россош

Секция прозы

Шок и кое-что ещё

Истинная поэзия - в ее будничной прозе. Вот почему мы собрались на свою отчетную встречу как на праздник. Прямо скажем, праздничные ожидания оправдались в ходе авторских чтений.

Борис Якубович сразу же вогнал нас в "Шок" одноименным рассказом о женщине, послужившей реальной моделью знаменитого экранного образа. Я слушал негромкий размеренный голос автора, следил за развитием сюжета, и в памяти, параллельно с этим сюжетом, всплывали картинки почти полувековой давности.

Как в нашем кинопрокате возникли "Утраченные грезы" и мгновенно завоевали ошеломляющий, можно сказать, бешеный успех, и вскоре в Москву пригласили итальянскую кинодиву Сильвану Пампанини, сыгравшую главную роль в этом фильме (в Италии он назывался "Дайте мужа Анне Закео"). И на всю страну телевидение демонстрировало ее вальсирующей с легендарным нашим Марком Бернесом, который к тому времени успел обзавестись брюшком, что, увы, изрядно мешало его сближению в танце с очаровательной партнершей...

Как зачарованные, слушали мы и Лилию Волохонскую. Кстати говоря, в ее чертах много общего с Сильваной Пампанини. Впрочем, она поразила нас не только этим замечательным сходством, но и тем, что ее рассказ "Помню, все помню" оказался до того убедительным, что все мы дружно перенеслись в ее детство - почти на шестьдесят лет назад...

Игорь Бурдонов - многостаночник: прозаик, поэт, художник. Перехватив инициативу, он погрузил нас в причудливый и своенравный мир колоритных миниатюр - за "Красной стеной", откуда "Долины не видно", - и слегка ошарашил нас своей декларацией: "Я не человек". Нас успокоило то, что эта миниатюра уже опубликована в журнале "Новый мир"...

Феликс Штильмарк тоже всерьез завладел нашим вниманием, причем это был разговор как о его собственном писательстве и научной работе биолога, охотоведа, так и о творчестве его отца, знаменитого писателя Роберта Штильмарка, которому в этом году исполнилось бы 91 год...

Неотразимо скромная Наталья Шмелькова порадовала нас фрагментами своей мемуарной книги "Год во чреве мачехи" - дневниковыми записями о всенародном любимце Веничке Ерофееве, вечном пассажире на пути из Москвы в Петушки...

Обворожил нас и Геннадий Дьяков, пишущий на своем родном мордовском языке, - замечательный знаток животного мира. Некоторыми секретами этого мира (например тем, почему лягушка так охотно запрыгивает в пасть ужу) он щедро поделился с коллегами по цеху...

Наталья Стеркина весьма удачно обеспечила нам "Хэппи-энд" - так называется ее рассказ, с которым она выступила...

Но мы на этом не успокоились.

Людмила Москвина зазывала нас стать посетителями и активистами прекрасного заповедного места в Московских Кузьминках - музея К.Г.Паустовского. И вдобавок прочитала свой замечательный рассказ о Пушкине на фоне ономастики - науки об именах...

А Галина Князева, генеральный директор издательства "Вера плюс", поведала нам много интересного о своей работе, о практической поддержке некоторых научных направлений...

Не обошлось и без сказок. Нина Абель (между прочим, она оказалась самой смелой из нас: первой вызвалась открыть чтения) представила нам "Делового ежика", который воспринимается вовсе не как сказочный персонаж...

Ну, а под занавес Геннадий Россош продемонстрировал свой "подкоп" под Федора Михайловича Достоевского - прочел кусочек своего эссе "О вере и неверии"...


МОЛ, №2, 2001
Используются технологии uCoz