Легенды и были МОЛа

В Московском музее современного искусства летом этого года состоялись две примечательные выставки.

Выставку "2115 км - Современное искусство из Баварии" открывал Зураб Церетели. Основу композиции выставки составили медиа-фотографии, инсталляции, рисунок, живопись - огромные чуть ли не во всю стену полотна М.Т. Айтнера, Р.Фишера, Ф.Лахенманна, К.Оберера, А.Тимченко, М.Весели и П.Фогта.

Образец немецкого концептуализма и медиа-арта представили Б.Рамзауэр и художественный дуэт "М+М". Их творческое действо акустически преобразовало интерьер в пространство иного поэтического содержания. Марианна Давыдова, архитектор нашего Союза, надела предложенные ей наушники и, судя по блаженному выражению, появишемуся на лице, воспарила.

Тут же одна из немецких художниц предложила ей оставить свой неизгладимый силуэт на стене одного из коридоров Музея. Марьяна, частично распластавшись на полу, а верхней половиной тела вдавившись в стену, за считанные минуты была обклеена красным скотчем и запечатлена на века.

Выполненные карандашом рисунки Кармен Йэккель, которые также вошли в экспозицию выставки, отображая различные состояния реальности и трансцендентности, своей нежностью и архаической знаковостью приятно дополнили происходящее.

А незнамо откуда появившийся стол с толстенькими бутылками лучших сортов баварского пива и минералкой для воздержавшихся был тут же облеплен благодарными посетителями Музея.

И мы там были, глазели на экспозицию и пиво пили.

* * *

На чердак запрятал дед историю
с вычеркнутым: тов.Бухарин,тов.
Троцкий, - видно в эту категорию
был и сам попасть всегда готов.

Дмитрий ЦЕСЕЛЬЧУК

У нас, Кетчерских литераторов, понятно, были дедушки и бабушки, живые участники и свидетели революции, гражданской войны, первых десятилетий советской власти. В цитате из стихотворения, посвященного деду одного из "кетчерцев", говорится о неусыпной бдительности всякого коммуниста, к которому могли придти ночью, достать с книжной полки соответствующий том "Революции и гражданской войны" под редакцией И.В.Сталина и проверить, кто ему товарищ. Зачисление в "троцкисты", в случае отсутствия бдительности, гарантировало, если не ледоруб, то уж девять граммов в сердце, это точно.

Пугающее сходство В.И.Ленина на портрете Д.А.Сикейроса с безжалостным калмыком, "другом степей", потрясает. Сразу вспоминается, что знаменитый кабинет В. Ленина в Смольном в журнале "Нива" времен революции сфотографирован как кабинет Ленина - Троцкого, равных, поначалу, партнеров. А потом, как вы помните, тот же Сикейрос со своими друзьями, пытался уклониста Троцкого замочить прямо в доме своего коллеги Диего Ривера. Слава Богу, у него не получилось. И, кроме ужаса и восхищения правдивостью и мастерством, "Портрет В.И.Ленина" (Фанера. Масло), написанный в 1970 году, никаких иных эмоций не вызывает.

Живопись Латинской Америки, представленная на летней выставке в Московском музее современного искусства многими другими художниками, кажется, начинает догонять свою литературу по части мирового признания. Хотя не просто угнаться за такими колоссами, как П.Неруда (Чили), Х.Л.Борхес и Х.Кортасар (Аргентина), Ж.Амаду (Бразилия), Г.Г.Маркес (Колумбия), чьи "Сто лет одиночества" по силе воздействия на читателя могут сравниться разве что с портретом нашего бывшего вождя, заварившего кашу мировой революции.

На открытии выставки присутствовали послы практически всех стран латинской Америки, южной части материка открытого Колумбом, откуда в Европу прошлого века пришли аргентинское танго, бразильская самба и босанова, кубинская румба - полпреды латиноамериканской культуры.

КЕТЧЕРСКИЕ ЛИТЕРАТОРЫ

Используются технологии uCoz