Вверенная мне секция - самая большая в Союзе литераторов ( около 150 человек ). Поэтов всегда больше чем нужно. Зато как ностальгически звучит: “руковожу поэзией”! Разумеется на отчетном заседании секции ( назовем его вечером поэзии ) выступили не все 150, а чуточку поменьше.
Как мало настоящих стихов, написанных женской рукой. И здесь обощли нас вечные конкуренты... Но есть приятные исключения. Ирина Суглобова, например, открывшая наш вечер. Ее стихи не оставили равнодушным никого. Можно симпатизировать иронистам и авангардистам, но такого света в глазах слушателей им не зажечь. Не менее искренне реагировал зал на выступление Олега Богданова. Если у Ирины “вольтова дуга” возникала между полюсами философской глубины и хрупкости человеческого бытия, то у Олега - между умом и тем неоспоримым фактом, что поэзия, - по разумению Александра Сергеевича, - должна быть немного глуповата.
Если стихи на социальную тематику притом и талантливы - это удивительно. А если автор создает хорошие произведения и о другом - это вообще большая редкость. Нашу редкость величают Александром Воловиком. Скромен. Умен. Ироничен.
Виктор Куллэ не нуждается в представле-ниях - главный редактор журнала “Литературное обозрение”, составитель комментариев к собра-нию сочинений И.Бродского... Но прежде всего - поэт. Что и доказал всем в очередной раз, прочи-тав, по нашей просьбе, стихи после обстоятель-ного рассказа о своей работе в “литобозе” с ар-хивами Бродского, вылившейся в публикацию “Географии зла” в 273-ем номере журнала впер-вые в России, в которой один нобелевский лау-реат ярко и публицистично говорит о творчестве другого - нашего великого соотечественника Александра Солженицына. Виктор рассказал также и о молодой сибирской поэзии.
Отрадно, что исчезла, наконец необъяснимая практика хождения в “молодых литераторах” чуть ли не до 50-ти лет. За широкими спинами престарелого молодняка не разглядеть было в недавние времена 20-летних. Сейчас многое изменилось - в литературе вообще и в нашем Союзе в частности: приходят “настоящие” молодые - такие, как Игорь Желнов, не только вполне сложившийся поэт, но и автор ориги-нальных эссе.
Завершила вечер председатель секции Наталья Рожкова. Это я. Хвалить себя нескромно, хулить еще хуже того. Главное - сама всегда вижу, какие у меня стихи удачные, какие нет.
МОЛ, №1, 2001 |